Поддержит ли государство отечественный автопром?

Поддержит ли государство отечественный автопром?Ситуацию относительно возможной поддержки государством отечественных производителей автомобилей комментировал Олег Папашев, заместитель председателя правления Корпорации «УкрАВТО» по производству автомобилей.

Согласно нормам статей ГАТТ-ВТО 12-13,15 в случае критического состояния платежного баланса (в т.ч. торгового), страна-член ВТО может применять, как исключение, меры по установлению временных надбавок к действующим ставкам ввозных пошлин на некоторые товары (например, на 6 месяцев).

При этом, для определения критичности платежного баланса, используется методология МВФ, по которой, в том числе, фактом признания критичного состояния платежного баланса, является решение МВФ о предоставления стабилизационного кредита для страны.

Таким образом, приняв временные надбавки к импортным пошлинам, Украина ни коим образом не нарушает принятых обязательств перед ВТО. Данная мера, не только предусмотрена правилами работы в ВТО, но и активно используется странами-членами этой организации. Разговоры о возможном повышении пошлин ведутся достаточно давно, но никаких реальных действий государством предпринято не было.

Пока украинские политики будут оглядываться и прислушиваться к мнениям разных экспертов и международных организаций, мы можем потерять украинскую промышленность, потерять тысячи рабочих мест и тогда импортные товары будет покупать не кому и не за что. В сегодняшней ситуации, которая ухудшается с каждым днем, необходимы решения, пусть не популярные, но способные исправить имеющийся дисбаланс. 

Антидемпинговые (в т.ч. и специальные) расследования – механизм, разрешенный ВТО и эффективный (как и предыдущая мера), но требующий серьезных временных затрат. И  мы будем настаивать на том, чтобы он был задействован как дополнительная мера в дальнейшем для стабилизации ситуации с внешнеторговым балансом страны.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий