Европа развивает велосипедные программы

В Европе, с ее растущим «зеленым» сознанием, говорят так: есть только два типа мэров: те, кто имеет велосипедные программы, и те, кто их хочет иметь.

За прошлые несколько лет программы проката велосипедов получили стремительное развитие в десятках городов и даже там, где велосипеды были до этого непопулярны. Велосипедные программы уже есть не только в Париже (Paris’s Vélib’) с его 20000 велосипедов. Они также дико популярны с объемами в тысячи велосипедов в крупных городах подобно Барселоне (Испания), Лион (Франция). Подобные программы существуют в Памплоне (Испания), Ренне (Франция), Дюссельдорфе (Германия).

Даже Рим, чьи узкие, мощеные улицы с хаотическим движением, казалось бы, не подходят для езды на велосипеде, недавно начал небольшую экспериментальную программу («Roma’n’Bike»), которую очень скоро намерен расширить.

В Барселоне, например, годовая плата за участие в велосипедной программе составляет около $30.

Человек использует электронную карточку для получения и возврата на место велосипедов в 375 пунктах по всему городу. Программу обеспечивают 6 тысяч ярко-красных велосипедов. Первые 30 минут пользования карточкой бесплатны, а затем плата составляет 30 центов за полчаса. Велосипед должен быть возвращен в один из пунктов в течение 2 часов, в ином случае карточка аннулируется.

А большинство программ в городах Германии и Австрии функционируют на других принципах. Здесь потребители получают SMS-сообщения с кодами доступа до замков велосипедов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий