Рада увеличила акцизы на машины

Рада увеличила акцизы на машиныСегодня, 25 января, Верховная рада увеличила акцизный сбор на машины в 1,5-10 раз исходя из размера мотора, и ввела свежие ставки налога с обладателей легковых машин, исходя из размера мотора, оставив прежними либо повысив во много раз.

Как докладывается, за аналогичный законопроект в пятницу проголосовало 236 народных парламентариев государственной коалиции.

Так, по закону, ставки акцизного сбора на машины с размером цилиндра мотора до 1 млн.куб.сантиметров и от 1 до 1,5 л увеличиваются в 1,5 раза — до EUR0,03 за 1 куб. сантиметров, (правительство предоставляло увеличить их в 2,5 раза), с размером мотора от 1,5 л до 2,2 л – вчетверо, до EUR0,12 за 1 куб. сантиметров (предполагалось в 5 раз)

На машины с размером мотора от 2,2 до 3 л вместо предлагаемого правительством увеличения в 10 раз до EUR0,6 за 1 куб. см  акцизы подняты вдвое – до EUR 0,12 за 1 куб. сантиметров, но на машины с мотором не менее 3 л – в 10 раз до EUR1 за 1 куб. сантиметров, как и предполагалось.

В то же самое время, на машины с дизельным либо полудизельным мотором ставки акциза отвечают предлагаемым Кабмином раньше: до 1,5 л ставка акциза повышена в 2,5 раза — до EUR0,05 за 1 куб. сантиметров, с мотором от 1,5 до 2,5 л – в 5 раз до EUR0,15 за 1 куб. сантиметров, не менее 2,5 л – в 10 раз до EUR1 за 1 куб. сантиметров.

Также законодательством также приняты свежие ставки налога с обладателей автотранспортных средств.

При основной регистрации ставка налога на обладателей легковых машин с размером цилиндра мотора до 1800 куб.сантиметров остаются прежними.

Необходимо отметить, что по государственному законодательному проекту, направленному парламентариями 24 января на вторичное 1-ое прочтение, предполагалось увеличить их в три раза.

Также в законе изменена разбивка по размерам моторов от 1801 до 3001 и не менее куб. сантиметров.

Например, в работающей редакции законопроекта ставки ставились на машины с размером цилиндра мотора от 1,8 л до 2,5 л размером 10 гривен со 100 куб. сантиметров на свежие машины, 12 гривен за 100 куб. сантиметров на эксплуатируемые до 8 лет, и 500 гривен со 1000 куб.сантиметров на авто старше 8 лет, но правительство предоставляло увеличить их в три раза (кроме эксплуатируемых не менее 8 лет).

На машины с силовыми агрегатами от 2,5 л до 3,5 л ставки сбора составляли как следствие 25 гривен, 30 гривен и 750 гривен, не менее 3,5 л – 40 гривен, 45 гривен и 1 млн. гривен за 100 куб. сантиметров

Принятым же законодательством автотранспортный сбор на машины с мотором от 1, 8 л до 2,2 л также остается прежним (как свежие, так и старые), но с 2,2 л до 3 л ставится размером 75 гривен за 100 куб. сантиметров для свежих авто, 90 гривен – эксплуатируемых до 8 лет и 750 гривен – не менее 8 лет.

На машины с мотором от 3 л ставки как следствие определены размером 120 гривен, 135 гривен и 1 млн. гривен за 100 куб.сантиметров.

При перерегистрации и техосмотре ставки автотранспортного сбора на легковые машины с мотором до 2,2 л остаются прежними и составляют от 3 до 10 гривен за 100 куб. сантиметров, на машины с силовыми агрегатами от  2,2 л до 3 л – 75 гривен за 100 куб. сантиметров, не менее 3 л – 120 гривен со 100 куб. сантиметров.

В работающей же редакции ставки налога составляли 10 гривен для авто с мотором от 1,8 до 2,5 л, 25 гривен – с мотором от 2,5 л до 3,5 л и 40 гривен – не менее 3,5 л.

Также, в отличии от предлагаемого правительством раньше, в законопроект не внесены перемены в отношении повышения автотранспортного сбора для обладателей автобусов.

Напоминаем, законодательный проект об повышении акцизного сбора на машины 24 января был снят с рассмотрения Верховной радой, но о увеличении автотранспортного сбора нацелен на вторичное 1-ое прочтение.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий