В РФ групповые протесты против увеличения пошлин на авто. Власти боятся массовых волнений

В РФ групповые протесты против увеличения пошлин на авто. Власти боятся массовых волненийРаспоряжение отечественного Правительства о увеличении пошлин на иномарки, вступающее в силу 11 февраля 2009 года, подняло волну недовольства среди автолюбителей Приморья, так как в крае сегодня не менее 90% легковых машин — японские иномарки. В прошлое воскресенье во Владивостоке, Находке, иных городах Приморья, и Краснодаре, Красноярске, Иркутске прошли людные акции протеста автолюбителей против увеличения таможенных пошлин. Тыс автолюбителей Владивостока подписались под посланием к государственным силам, в котором они просят упразднить это распоряжение. Правительство установило цель областным силам не разрешить свежих активов неповиновения против увеличения пошлин на старые иномарки. Губернатору Приморья Сергею Дарькину и региональной «Единственной РФ» доверено унимать людей. В субботу на совещании в Набережных Челнах при участии премьера РФ В. Путина вполне может быть вновь приподнят вопрос о пошлинах на старые иномарки. Власти боятся, что из-за кризиса переживания могут выходить из-под наблюдения.

Во вторник парламентарии Законодательного собрания Приморского края утвердили послание к правительству РФ с просьбой отсрочить вступление в силу указа. По словам парламентариев, увеличение ввозных пошлин отметит солидный удар по автобизнесу во всех регионах РФ, тыс человек, занятых в нем, могут потерять действующие места. Участники Совета Федерации от Приморья В. Фетисов и Наталья Орлова гарантировали дать условия приморцев. На 21 января также назначены акции протеста. В неизвестных sms-рассылках, обращаемых приморским абонентам, присутствуют вызовы блокировать Транссиб и перекрывать дороги. 

В то же время в связи с упадком власти не собираются допускать любых переживаний в регионах: губернатору Сергею Дарькину и региональной «Единственной РФ» доверено унимать людей, при этом не только изъяснять им, что причина повышения пошлин — в упадке, но требовать обождать с акциями неповиновения и предоставлять веру, что региональным силам удастся достичь отмены решения.

Приморские единороссы боятся, что выходная акция доведет к абсолютной дестабилизации района. Там запахло кровью, полагает лидер компании автолюбителей «Независимость выбора» В. Лысаков: акция не санкционирована, учредителей, способных придерживать картину под наблюдением, нет, но митинговать планируют во Владивостоке автолюбители со всего Приморья и выставляют они разные условия — от увеличения пенсий до смещения губернатора.

Граничной парламентарий, секретарь отдела «Единственной РФ» Петр Савчук зачислил предложения граничной мысли по выходу из локального кризиса, которые везет в Столицу официальный дилер: раскрыть предприятие по сборке импортных машин в крае (чуть раньше 2 японских предприятия водили переговоры про это с губернатором); предоставить отсрочку на 5 лет для входа в силу распоряжения о пошлинах; ввести дотационные транспортные тарифы для привоза импортных машин из Европы.

Также в правительстве оцениваются и прочие виды: разрешить человеку с дальневосточной пропиской импортировать одну автомашину ежегодно; пойти на уступки в общем для района. Официально в Минэкономразвития это предложение не обсуждалось, однако «тематика летает в воздухе», говорит госслужащий ведомства, на теоретическом уровне особенный порядок вполне может быть введен, не будет ли это дискриминацией иных районов. Тем не менее влиятельный госслужащий правительства заявил, что мысль спецрежима для Далекого Запада «на данный момент не рассматривается»: в РФ единое таможенное место и целые границы, никаких исключений быть не в состоянии.

В Поволжье прошли контрмитинги — в помощь пошлин 

На автопредприятиях Поволжья в пятницу прошли контрмитинги в помощь государственного распоряжения. Около 2000 человек возражали на ГАЗе, митинговали действующие УАЗа, «АвтоВАЗа» еще нескольких заводов. Действующие, наоборот, попросили упразднить заградительные меры, грозящие им утратой работы. Они несли девизы: «Старые иномарки — нужда 700 000 сотрудников автопрома», «Старые иномарки — налет отечественной экономики», «Отечественным автодорогам — отечественные машины».

Собрание «В защиту отечественного автопрома» у методический ульяновского автомобильного завода собрал около 7 миллионов сотрудников УАЗа, «Автодетальсервиса», «Утеса» и Ульяновского моторного автозавода, подчеркивает «Предприниматель». «В. Путин и Д. Медведев установлены в неловкое положение обитателями Приморья, — пояснил сущность события глава профкома ЗАО УАЗ Анатолий Чувашлов. — Те тыс людей, которые занимаются ввозом в Россию старых импортных машин, не осознают, что миллиарды людей могут остаться без работы. У них там девиз «дайте легко скончаться отечественному автопрому».

При этом Чувашлов увидел, что о грядущих сокращениях (ЗАО УАЗ с февраля по май собирается уменьшить 490 работников) речи нет, «поскольку комитет стоит на обороне сотрудников, и все уменьшения будут сделаны строго по закону». Со слов управляющего отдела связи с общественностью УАЗа Аллы Акимовой, «собрание удался разве что не естественным», при этом глава профкома не укрывал, что выполнение акции было согласовано с управлением концерна Соллерс, в входящий автомобильный завод.

В Тольятти митинговать в помощь увеличения таможенных пошлин на площади у дворца спорта «Волгарь» решило около 500 сотрудников ЗАО АвтоВАЗ (входит в госкорпорацию «Ростехнологии»). «Мы полагаем правильным это решение и играем в интересах млн человек, работающие в отечественном автопроме», — сообщил глава основной профсоюзной компании АвтоВАЗа Анатолий Карагин, добавив, что правительства иных стран давно применяют меры по сдерживанию формирования рынка старых импортных машин.

По сведениям представителей АвтоВАЗа, подобные акции планируют провести сотрудники ГАЗа и КамАЗа.

«Это инспирировано руководством, дали команду — люди вышли, — комментировал вчерашние представления глава отечественного профсоюза металлистов «Соцпроф» Сергей Храмов. — Странно, что люди настолько широко выходят на собрание насчет неких пошлин, не насчет зарплаты». Глава свободного профсоюза АвтоВАЗа «Согласие» Петр Золотарев, который подтверждает заградительные меры правительства, доказал, что «акция вероятнее всего велась только для того, чтобы еще раз показать собственную благонадежность правительству».

«Модель могла быть такой: после серии событий в Приморье российские изготовители обеспокоились тем, что правительство примет ну и упразднит пошлины, потому было принято решение продвинуть мысль митинга через профсоюзы, — полагает генеральный директор Центра общественно-политической информации Алексей Мухин. — Правительство же в этом случае делает тип, что проходит на встречу пожеланиям рабочих, подбирая ту компанию, которую комфортно». Г-н Мухин убежден, что так или иначе речь в данном случае идет «не о социальном неповиновении, но столкновении 2-ух лоббистских групп».

Так что, государственная политика привела к крупному инциденту интересов представителей различных районов РФ, и представители оппозиции предостерегают, что за этим последуют свежие социальные взрывы.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий