ВААИД бьет тревогу: пошлины на авто могут подняться до 37%!

Сегодня ВААИД собрала критическую конференцию, на которой осведомила общественность о надвигающейся катастрофе авторынка. Помимо переломных явлений в экономике, которые и так уменьшили рынок на 40%, полностью «убить» рынок может наступающее увеличение пошлин.

Со слов Гендиректора ВААИД Олег Назаренко, принятый Верховной радой Украины в 1-м чтении законодательный проект №3379 от 11.12.08 учитывает внедрение специальной прибавки к ставке ввозной пошлины на импортированные машины размером 12%. Это может обозначать, что ввозная пошлина на машины должна подняться до 22%. Однако есть опаски, что лоббисты постараются ее поднять и до 37%, что к тому же обозначает подлинный запрет всего импорта. В этом случае автомобильный ввоз не только уменьшится, но его просто не будет. Разумность ВААИД по величине пошлины в 37% базируется на тесте законодательных актов. В настоящее время на Украине в Законе «Про Таможенный тариф» числится еще предыдущая пошлина 25%. Практически, с 16 июня 2008 года авто юридическими лицами растамаживались под 10% на основании послания Гостамслужбы, однако в Законе числится ставка пошлины 25%. Итак вот, законодательный проект №3379 от 11.12.08 учитывает внедрение специальной прибавки к ставке работающей ввозной пошлины. Другими словами при установленном прочтении это вполне может быть и 37%, особенно, что Гостамслужба может без проблем упразднить собственное послание и т.п.

Если такое произойдет, в ВААИД даже не берутся давать прогноз глубину регресса рынка. Он может вообще остановится либо целиком уйти в «тень».

Также, законодательный проект N3430 от 2 января 2008 года «О внесении перемен в определенные законодательные акты Украины (сравнительно минимизации воздействия мирового кризиса на формирование машиностроения и прочих областей российской индустрии)», который располагается на разглядывании в ВРУ предлагает продлить действие Законопроекта Украины «О формировании авто индустрии Украины» до 31 января 2013 года.

Со слов О.Назаренко, в случае принятия этого законодательного проекта производители автомобилей могут получить преференции перед импортерами не менее 35%, даже не увеличивая ввозную пошлину.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий