Возврат кредитного авто не избавляет от выплаты займа

Возврат кредитного авто не избавляет от выплаты займаБанки предсказывают последующий рост неплатежей по займам. Сейчас специалисты называют цифру в 20%, однако в НБУ режут пока лишь формальными данными на уровне 2%. Многим кредитозаемщикам неверно представляется, что выходом из расположения будет возрат авто банку. В настоящее время очень многие кредитозаемщики так и делают, сами приежают, дают авто и ключи от них. Однако на данном неприятности с задолженостью лишь стартуют: совокупность реализации ипотечного богатства обычно не закрывает задолженность по займу. “Если не смогу платить по займу, отзываю автомашину банку — и все дела”, — успокаивают себя кредитозаемщики. Банкиры коварно усмехаются и устанавливают перед прецедентом — автомашины будет мало… Так как долг на день взыскания в первую очередь выше рыночной стоимости авто. Подобная картина и со очень быстро дешевеющей недвижимостью — кредитозаемщика могут поставить за дверь и настоятельно просить последующего закрытия остального долга по залоговому займу. “Число трудных кредитов в общем по кредитной системе может повыситься в самом начале 2009 года”, — готовится к слабейшему президент бизнеса “Персональные деньги” Диамантбанка Юлия Ткаченко. Банкиры, еще 6 месяцев назад резво раздававшие займы без начального взноса, не рассчитывали на настолько сильное усиление негативных тенденций экономики страны.

Сейчас кредитозаемщики, которые брали займ без начального взноса, встретились с массой неприятностей. Если они не сумеют и далее придавать платежи, то даже реализация квартиры либо автомашины не закроет весь долг банку. “Неприятность появится для заказчиков, которые брали займ без начального взноса либо с маленьким в 5-10%. Суммы от реализации задатка может не хватить на закрытие задолженности”, — заявляет руководитель администрирования залогового кредитования Райффайзен Банка Аваль Е. Демьянов.

Более всего пострадают кредитозаемщики, бравшие займ на авто. Дать банку автомашину и забыть о займе не выйдет, просто поскольку авто дешевеет стремительней, чем заказчик отдает долг. Картина была бы не такой катастрофичной, если б не рост доллара США, а конкретнее в данной денежной единице очень многие брали займы. “Бывает, что денежных средств, полученных от реализации авто, не хватает для закрытия долга. Остальную сумму заказчик будет платить по соглашению и графику закрытия по нему”, — разъясняет управляющий по кредитованию покупателей автомобилей Приватбанка Андрей Ковтун. В его банке ежедневно изымают у заемщиков по пять-шесть авто.

Если кредитозаемщик получил займ на авто 6 месяцев назад, то его автомашина, с учетом повышения доллара США, подорожала на 50%. Тогда дать авто банку — не выход из обстановки, так как еще полкредита останется непогашенным.

Расценки снизились и не отжались

Кредитозаемщикам, которые приняли займ на жилище, также нужно не вкусно. Расценки на недвижимость очень быстро падают, как следствие падает стоимость ипотечной квартиры. Банкиры обнадеживают и говорят, что рискуют уйти в минус лишь кредитозаемщики, которые приняли залоговый займ полгода-год назад, и те, кто кредитовался с максимальным начальным взносом. У них картина наиболее трудная — долг банку не меняется, но квартира очень быстро дешевеет. Уберечь их могут лишь дети — по текущим законам банк не в состоянии лишить права проживания заказчика из квартиры, если в ней написаны его не достигшие совершеннолетия дети.

Однако те, кто получил займ два-три месяца назад и больше, могут получить еще и разницу от реализации квартиры. “Если имущество удастся реализовать по стоимости выше суммы остатка по займу, то данную разницу приобретает кредитозаемщик”, — заявляет Е. Демьянов.

Но банкирам не рентабельно брать заклад и реализовывать его. Банкам незачем квартиры, которые в настоящее время почти никто не приобретает. Основное — вынудить заказчика возвращать денежные средства. Потому банкиры в настоящее время упрашивают заемщиков и с готовностью идут им на встречу. “Не опасайтесь направляться в банки, у нас есть возможность продлить сроки кредитования, понижая этим ежемесячные платежи”, — заявляет Е. Демьянов.

Комментарий

Андрей Ковтун, управляющий отделения по кредитованию покупателей автомобилей Приватбанка:

Чтобы высчитать, сколько заказчик останется должен банку либо сколько банк ему возвратит с реализации ипотечного авто, нужно выяснить рыночную стоимость авто. Потом, если займ в долларе, перечтите его по текущему курсу и отберите от приобретенной суммы рыночную стоимость примененного авто, задолженность по телу займа и проценты на нынешний момент.

Глупо рассчитывать и на страховую организацию. В настоящее время страховые компании укрепляют рост посланий по «будто бы» угону кредитного авто. Службы безопасности СК весьма скрупулезно рассматривают такие послания и предельно тащат с выплатами воздаяний.

Весьма сложная картина с кредитными авто затрагивает внушительное число автолюбителей. По анализам AUTO-Consulting, в какой-то мере в долг приобретали около 700 млн. авто. Это 10% всего автомобильного парка. Разумеется, часть заемщиков расплатилась с банками и почивает спосойно, однако еще большая часть автолюбителей с опаской глядит на курс доллара США. Согласно предварительной информации только 28% кредитов были гривневые.

В области риска располагается около 350 млн. автолюбителей. Если сравнить данные о числе незанятых (695 млн. на 1 января) с сценарием повышения их числа до 3 млрд. в 2009 году (оценки Федеральной службы занятости), то возможность активного повышения трудных кредитов черезвычайно высока.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий