Поддержит ли государство отечественный автопром?

Ситуацию относительно возможной поддержки государством отечественных производителей автомобилей комментировал Олег Папашев, заместитель председателя правления Корпорации «УкрАВТО» по производству автомобилей.

Согласно нормам статей ГАТТ-ВТО 12-13,15 в случае критического состояния платежного баланса (в т.ч. торгового), страна-член ВТО может применять, как исключение, меры по установлению временных надбавок к действующим ставкам ввозных пошлин на некоторые товары (например, на 6 месяцев).

При этом, для определения критичности платежного баланса, используется методология МВФ, по которой, в том числе, фактом признания критичного состояния платежного баланса, является решение МВФ о предоставления стабилизационного кредита для страны.

Таким образом, приняв временные надбавки к импортным пошлинам, Украина ни коим образом не нарушает принятых обязательств перед ВТО. Данная мера, не только предусмотрена правилами работы в ВТО, но и активно используется странами-членами этой организации. Разговоры о возможном повышении пошлин ведутся достаточно давно, но никаких реальных действий государством предпринято не было.

Пока украинские политики будут оглядываться и прислушиваться к мнениям разных экспертов и международных организаций, мы можем потерять украинскую промышленность, потерять тысячи рабочих мест и тогда импортные товары будет покупать не кому и не за что. В сегодняшней ситуации, которая ухудшается с каждым днем, необходимы решения, пусть не популярные, но способные исправить имеющийся дисбаланс. 

Антидемпинговые (в т.ч. и специальные) расследования – механизм, разрешенный ВТО и эффективный (как и предыдущая мера), но требующий серьезных временных затрат. И  мы будем настаивать на том, чтобы он был задействован как дополнительная мера в дальнейшем для стабилизации ситуации с внешнеторговым балансом страны.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий