Расценки на машины Лада быстро поползли наверх. Как рассказывает агентство «Автостат» ссылаясь на тольяттинскую службу «АвтоСправка», за семь дней отдельные расценки (сравнивая с январем) повысились на 1-8 тыс руб, при этом стремительней всего поднимается в цене «классика» Lada-2105 и 2107, и дорогостоящие версии Приора и Самара. По анализам экспертов агентства, к весне отдельные расценки на машины Лада увеличатся еще на 4-6 %. Другими словами, примерно, на 10-20 тыс руб.
По словам специалистов, рост отдельных расценок сопряжен с увеличением отпускных расценок на машины (с 26 февраля «АвтоВАЗ» повысил расценки на 2,45 %), и с непостоянностью работы самого автомобильного завода. Напоминаем, что сборочный поток «АвтоВАЗа» заработал после каникул только 2 марта, однако в пятницу изготовление было заторможено из-за нехватки комплексов — продавцы отказались отгружать компоненты из-за недовольства схемой оплаты, подобранной Волжском автомобильным заводом. Лишь тридцать процентов собственных экономических обещаний «АвтоВАЗ» платил денежными средствами, но другую сумму — векселями. После приостановки сборочный поток заработал 9 марта, однако по уменьшенному графику.
В будущем, как подразумевают специалисты, рост расценок на продукцию «АвтоВАЗа» продолжится благодаря тому, что к весне на рынке почти не останется импортных машин по сопоставимым с «Ладами» расценкам. Рост курса доллара США и повышение таможенных ставок на ввоз авто доведут к тому, что абсолютное большинство модификаций зарубежных брендов подорожают на 30-40 % (в рублевом эквиваленте) сравнивая с весной минувшего года. Модификации, которые планируют в РФ, также, вероятнее всего, «добавят» в стоимости из-за повышенной части комплексов, закупаемых за границей по денежным расценкам.
Рост расценок на «Лады», как думают специалисты, может длиться весь 2009 год.